суббота, 20 ноября 2010 г.

Что и требовалось доказать

В июне 2009 г. была опубликована статья «Купившему сертификат – стандарт в подарок». В статье обсуждались вопросы сложившегося в России рынка торговли сертификатами на системы менеджмента качества, о том, что сегодня некоторые предприятия вместо того, чтобы внедрить у себя систему менеджмента качества и ее сертифицировать, попросту покупают сертификат соответствия ИСО 9001. То есть приобретают не здоровье, а только справку о состоянии здоровья.

Статья получила большое количество откликов – материал на своем сайте разместила компания «Интерсертифика-ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген» - один из лидеров в области сертификации в России, запросил разрешение на публикацию журнал Das Management, фрагменты статьи опубликовал журнал «Стандарты и качество» (№ 9, 2009).

Но самая курьезная публикация статьи оказалась на одном из сайтов, посвященных тематике систем менеджмента. На этом сайте присутствует контекстная реклама Яндекс Директ, которая автоматически подбирает логически связанные с текстами статей рекламные объявления. Страница нашей статьи не явилась исключением и рядом со статьей опубликованы рекламные объявления о «получении сертификата ИСО за 3 дня» и аналогичные. Содержание этих рекламных объявлений действительно очень близко к теме статьи.

Подобный казус лишний раз доказывает, что вопросы торговли сертификатами остаются актуальными в нашей стране и требуют разрешения.